Процедура сбора заявок стартовала 1 октября и продлится до 15 октября. Итоги подведут в конце месяца.
К участниками предъявляют несколько требований. В частности, они не должны быть иностранными юрлицами. Отклонят заявку и в случае, если в уставном капитале доля прямого или косвенного участия офшорных компаний в совокупности превышает 25%. При этом участники должны заниматься перевозкой пассажиров по муниципальным маршрутам городским наземным электрическим транспортом.
Сумма субсидии составит 6 млрд рублей. Деньги планируют выделять в 2024–2026 гг. — по 2 млрд рублей.
Результатом предоставления субсидий должны стать:
В Самаре трамвайная инфраструктура находится на балансе муниципального предприятия "Трамвайно-троллейбусное управление". Оно же перевозит пассажиров по муниципальным маршрутам.
Совсем недавно МП заказало 71 вагон в лизинг, которые должны привезти в город в 2025–2026 годах. Мы публиковали график поставок.
Привлечение инвестора к модернизации трамвайной инфраструктуры уже обсуждалось. ООО "Мовиста Регионы Самара" предложила мэрии заключить концессионное соглашение. Но власти отказали компании.
Источник: http://volga.news/article/726510.html
В столице в конце сентября электробусы начали выпускать с территории ещё одного автобусного парка, а количество переведённых на электротягу маршрутов возрастает практически еженедельно.
С 1 октября электробусы станут частыми гостями и на центральных улицах города-курорта Сочи, поскольку количество экологичных машин в муниципальном автопарке исчисляется теперь двузначным числом.
Тем временем в Красноярске продолжаются испытания электробуса «Генерал»: он начал совершать регулярные поездки по специальному тестовому маршруту, где может продемонстрировать все свои способности.
В Москве в конце сентября электробусы расширили зону своей работы ещё на 10 маршрутов. Кроме этого, ещё одна эксплуатационная площадка приступила к выпуску электробусов на линию. На территории бывшего 17-го автобусного парка в Чертанове стали базироваться новые электробусы ЛиАЗ-6274: после долгого перезапуска производства, вызванного «антисанкционным» импортозамещением и выполнения региональных заказов для Ярославля, Красноярска и Нижнего Новгорода, машиностроители из «Группы ГАЗ» смогли вплотную заняться исполнением контракта на поставку 200 машин для столицы.
С 21 сентября электробусы вышли работать на маршруты:
До этого дня маршруты №№ 350 и 405 обслуживались частным перевозчиком, вместо этого перешедшим работать на маршрут № 619 «МЦД Перово — метро Черкизовская» (бывший № 449, до 21 сентября следовал до метро «Преображенская площадь»). А маршрут № с252 организован вместо ранее работавшего маршрута ГУП «Мосгортранс» № 520 «Тропарёво — Востряковское кладбище», связывавшим кладбище со станцией метро «Юго-Западная». Новая трасса прошла по Никулинской ул., Боровскому шоссе и Востряковскому шоссе. На маршруты №№ с252, 350 и 405 вышли работать наиболее часто встречающиеся в Москве электробусы КамАЗ-6282: одна машина на маршруте № с252, по восемь в будни и семь в выходные дни на маршруте № 350 и по три машины ежедневно на маршруте № 405.
Маршруты №№ с53 и с916 стали первыми переведёнными в Чертановском автопарке на электробусы. Они же стали первыми маршрутами городского электротранспорта в районах Северное и Южное Бутово. Для их перезапуска на конечной станции «Остафьевская улица» смонтировали зарядные станции. На обоих маршрутах работает в сумме 19 электробусов в будни и 16 в выходные дни.
С 24 сентября электробусы стали использовать ещё одну новую группу зарядных станций — у метро «Тёплый Стан». На электротягу переведены маршруты ГУП «Мосгортранс» № 159 «метро "Тёплый Стан" — Марьино» и № 882 «метро "Тёплый Стан" — метро "Новомосковская"», обслуживающие районы Новомосковского административного округа столицы. В будни на маршрутах задействованы 14, в выходные дни — 11 электробусов, базирующихся в электропарке «Красная Пахра».
С 28 октября электробусы вышли работать на постоянной основе ещё на три маршрута:
Ежедневную работу получили ещё 13 машин, а количество обслуживаемых электробусами маршрутов в столице превысило полторы сотни — автобусы с электродвигателями работают на 152 направлениях.
Первый сочинский электробус спустя три года пребывания в городе-курорте перестал быть одиноким. В этом году к единственной машине модели E321 «Olgerd», прибывшей на испытания в Сочи в июне 2021 года, и выкупленной в октябре 2022 года вместе со станцией быстрой зарядки, закупили ещё девять аналогичных автобусов и три зарядных станции.
С 1 октября новые «Ольгерды» приступают к работе на кольцевом маршруте № 2М «Вокзал Сочи — Донская ул. — Виноградная ул. — Вокзал Сочи», действующем с 1 февраля 2023 года. Его специально открыли для эксплуатации электробусов. Вместо одного рейса в час интервалы движения сократятся до 8-10 минут.
Как сообщило МУП «Сочиавтотранс», ёмкости аккумуляторов новых электробусов хватает на 60 километров пробег. Техника, как и ранее прибывшие в Краснодар семь белорусских электробусов, получена по краевой госпрограмме: руководство региона в Год транспорта и дорог стремится к модернизации подвижного состава за счёт машин на «зелёных» видах топлива.
МКУ «Красноярскгортранс» сообщило, что с 23 сентября электробус «Генерал», ранее предоставленный Красноярску для испытаний заводом-изготовителем «ПК Транспортные системы», начал регулярные поездки с пассажирами.
В отличие от ранее поставленных в Красноярск и работающих на маршруте № 1 11 электробусов BKM E321 Olgerd и девяти ЛиАЗ-627400, «Генерал» может заряжаться не только от зарядной станции, но и от троллейбусной и даже трамвайной контактной сети.
Для тестирования разработан специальный временный маршрут «Академия биатлона — микрорайон Солнечный», на котором электробус должен работать ежедневно 6.30 до 19.30. Для пассажиров на всё время тестирования проезд будет бесплатным.
Трасса маршрута проходит по Биатлонной ул., Свободному просп., ул. Маерчака, просп. Мира (обратно — ул. Ленина), ул. Партизана Железняка, Краснодарской ул., Комсомольскому просп., ул. 9 мая, Енисейскому тракту, просп. 60-летия Образования СССР до микрорайона Солнечный (ул. Петрушина). За исключением небольшого участка у станции Красноярск-Северный, трасса тестируемого электробусного маршрута полностью покрывает действующий троллейбусный маршрут № 5 «» с продлением его на 2,4 км до Академии биатлона и на 8,7 км за пределы контактной сети в микрорайон Солнечный. Протяжённость маршрута в одну сторону — 30 км.
Ранее новая партия электробусов начала работать на маршрутах Краснодара и Нижнего Новгорода.
За прошедшее лето пассажиры совершили более 103 миллионов поездок на Московских центральных диаметрах (МЦД), что почти на 20% больше, чем за аналогичный период 2023 года, рассказал заммэра Максим Ликсутов.
Он отметил, что ж/д транспорт стал более популярным, в том числе благодаря запуску МЦД-3 и МЦД-4. Так, на третьем диаметре за летние месяцы совершено уже 33,5 миллиона поездок.
На базе национальной цифровой транспортно-логистической платформы (НЦТЛП) «ГослЛог» одновременно стартовали первые мультимодальные перевозки: из «Владивостокского морского торгового порта» (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO) и из петербургского «Первого контейнерного терминала» (ПКТ, входит в группу компаний «Дело»), сообщает пресс-служба Минтранса России.
Старт дан на форуме «Цифровая транспортация» 24 сентября 2024 года.