О том, что трамвайная инфраструктура в городах нуждается в масштабном обновлении, эксперты говорят давно. Большая ее часть была построена в советские годы, тогда же закупались и сами трамваи. В 2015 году, по данным Росстата, более 50% трамвайных вагонов имели возраст более 25 лет. Общий трамвайный парк в результате износа, по данным Росстата, в 2007–2020 годах сократился с 9,7 тыс. до 7,6 тыс. вагонов, перевозки — с 2,6 млрд до 0,8 млрд пассажиров в год. Износ приводит и к резонансным ДТП: в июне в Кемерово из-за проблем с тормозами (предварительная оценка следствия), столкнулись два трамвая, 140 человек пострадали. Глава города Дмитрий Анисимов тогда признался, что износ применяемых в Кемерово трамваев превышает 90%, возраст техники достигает 40 лет.
Отдельным городам удавалось решать проблему самостоятельно. Москва, к примеру, почти полностью обновила трамвайный парк, отремонтировала почти все линии и сейчас строит новые за свой счет. Остальным приходилось использовать старую технику и инфраструктуру, кое как поддерживая ее в «живом» виде.
Трамвай имеет ряд преимуществ перед другими видами городского транспорта. У него обособленные пути, он почти никогда не стоит в пробке. Трамваи имеют больший срок службы и большую, чем автобусы и троллейбусы, вместимость. По оценкам экспертов, на горизонте 20–30-летнего срока эксплуатации на участках с высоким пассажиропотоком трамвай выгоднее, чем другие виды наземного транспорта. Первоначальные инвестиции в инфраструктуру и подвижной состав хоть и выше, но служит она дольше и меньше требует ресурсов на обслуживание. Трамвай экологичней: от него нет выхлопа и частиц от трения резиновых шин с асфальтом, а при использовании современных виброгасящих материалов он может быть еще тише, чем автобусы и троллейбусы.
Источник: http://www.kommersant.ru/doc/7263811