Вадим Шкабарня сообщил, что дефицит водителей общественного транспорта Ростова составляет 40% (около 1000 человек). На конец 2024 года он превышал 50%.
Неделей ранее Шкабарня уверял, что зарплата водителей растёт — при графике 5/2 они получают в среднем 150 тысяч рублей.
Водители больших автобусов, по его словам, ежедневно зарабатывают 5-7 тысяч рублей, а те, кто водит общественный транспорт среднего и малых классов, получают от 3 до 4 тысяч рублей в день. Но желающих работать всё равно немного.
Вероятно, дело не только в зарплате: чтобы получить обещанную сумму, водитель должен соблюдать ряд условий: работать на автобусах большего класса по графику 5/2, выполнять все установленные инструкции, не иметь замечаний.
Также ранее водители автобусов рассказывали, что на увольнение влияют и некомфортные условия работы: износ парка автобусов и, как следствие, отсутствие кондиционеров, постоянный ремонт, простои.
В этом году власти Ростова планируют вывести на линию больше автобусов. Но очевидно, что при существующем остром дефиците водителей ощутимо увеличить количество транспорта не получится.
Ещё в 2023 году департамент транспорта Ростова, чтобы решить проблему с дефицитом водителей, решил приглашать на работу водителей из Киргизии. В том же году было заключено соглашение с Министерством труда Кыргызстана.
Сколько именно киргизских водителей работают на городских автобусных маршрутах, неизвестно. Но весной прошлого года нашлось только 10 желающих.
Трудоустраивали в транспортные компании и заключённых: они работали шиномонтажниками, слесарями.
Источник: http://www.donnews.ru/vlasti-rostova-sobralis-privlech-100-voditeley-avtobusov-iz-uzbekistana