На последнем заседании территориальной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в Тюмени неожиданно был поднят внеплановый вопрос: о зарплатах работников АО «ТПАТП №1» — крупнейшего автобусного предприятия города. Проблема, как оказалось, давно зрела внутри.
«Самые низкие оклады у квалифицированных специалистов, таких как инженеры-диспетчеры, кадровики, медсёстры — всего 22,5–24 тысячи. Это на уровне уборщиков территории. Это обесценивание труда. Люди устают, выгорают, уходят», — говорит Нугуман Залялятинов, председатель Тюменской территориальной организации профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства.Чтобы выйти из финансового тупика, профсоюз предлагает радикальный шаг — повысить тариф на проезд с 31 до 45 рублей. Деньги, по замыслу, пойдут на увеличение фонда оплаты труда, особенно для неводительских категорий: слесарей, диспетчеров, кадровиков и вспомогательного персонала.
Также предлагается ограничить бесплатный проезд льготников — не более 60 поездок в месяц, чтобы снизить нагрузку на бюджет предприятия.