Если брать участок от трамвайного депо на Ленинградском проспекте до разворотного круга на Урицкого, то здесь запущен процесс регулировки контактной подвески, идет рихтовка и выправка пути на круге у Александра Невского, продолжаются сварочные работы на стыках плюс послеосадочный ремонт пути. Важный момент: сама этапность работ такова, что строители могут возвращаться на участок, который кажется обывателю уже сданным. Но это нормальная практика, показывающий сложность модернизации трамвайной сети в Ярославле.
Следующий отрезок большой трамвайной модернизации — от трамвайного депо в сторону путепровода на проспекте Октября. Здесь демонтированы старые сети, идет выемка грунта для устройства так называемого балластного «корыта».
Третий этап замены путей связан как раз с центральной частью Ярославля. Здесь работы идут у круга возле ТЦ «Аура». Начали с разборки рельсошпальной решетки и валки деревьев. Наконец, продолжается строительство диспетчерского центра. Строители выполняют монтаж металлоконструкций навеса и стоек балок, ведут кладку кирпичных перегородок.
По предоставленной «Мовистой» статистике всего на трамвайных путях сейчас работает около 175 человек, включая монтажников железобетонных конструкций, монтеров пути, электромонтажников. Используется спецтехника — краны-манипуляторы, самосвалы, экскаваторы, экскаваторы-погрузчики, краны, траллы.