В городе Армавире прошло годовое общее собрание Союза транспортников Кубани. Годовое Общее собрание проходит ежегодно и является одним из основных событий в сфере транспорта и пассажирских перевозок Краснодарского края.
Союз транспортников Кубани — это крупнейшее профессиональное сообщество перевозчиков на Юге России. Сегодня в состав Союза входят более 120 автотранспортных предприятий Краснодарского края. Ключевая задача СТК – создание благоприятных условий для представителей транспортной отрасли, повышения качества перевозок и профессионализма автотранспортных предприятий. Собрание проходило в очно-заочном формате.
В этом году обсудить проблемы транспортной отрасли собрались более 100 руководителей̆ автотранспортных предприятий региона, представители органов исполнительной̆ и законодательной̆ власти края, общественные организации, представители профильных структурных подразделений органов местного самоуправления. Важность деятельности Союза транспортников Кубани отметил в своем приветственном слове и заместитель главы Армавира
- Наверное, этот тот самый орган, который позволяет говорить о положительных тенденциях развития в этой сфере. С предприятиями, которые входят в Союз транспортников, налажена конструктивная работа, которая дает свои плоды, - отметил первый заместитель главы МО город Армавир Александр Руденко. В своем приветственном слове заместитель главы отметил положительные изменения в работе общественного транспорта в городе Армавир.
Об обеспечении гарантий государственной защиты прав и законных интересов предпринимательской деятельности рассказал Уполномоченный̆ по защите прав предпринимателей̆ в Краснодарском крае Игорь Якимчик. Об изменениях в законодательстве в сфере перевозок пассажиров легковыми такси рассказала Ирина Зарипова Председатель Общественного Совета по развитию такси в Российской Федерации. Во время заседания, начальник отделения организации технического надзора отдела ОТН и РЭР УГИБДД, подполковник полиции Алексей Ясинский рассказал о техническом надзоре за состоянием транспортных средств. О соблюдении законодательства в части БДД в области автомобильного транспорта рассказал Андрей Шарый заместитель начальника Армавирского отдела автотранспортного и автодорожного надзора межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Краснодарскому краю и Республике Адыгея
Президент Союза транспортников Кубани Иван Петров подвел итоги работы прошедшего года. В 2022 году в состав Союза вступили автопредприятия, осуществляющие перевозку пассажиров на территории Павловского района. Также за весь прошлый год в адрес Союза от перевозчиков поступило множество обращений на предмет оказания консультативной поддержки по правовым и экономическим вопросам.
Одна из главных задач Союза является создание благоприятных условий для ведения бизнеса перевозчикам. Успешное достижение поставленной задачи напрямую зависит от взаимодействия с властью. Прекрасным примером такого сотрудничества является взаимодействие с министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. В период роста цен на горюче-смазочные материалы и запасные части для транспортных средств, озвученная Союзом проблема, о необходимости поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, нашла свое решение в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края. Министерством, в рамках оказания поддержки были предоставлены субсидии на возмещение части затрат юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим регулярные перевозки пассажиров по нерегулируемым тарифам.
В 2022 году Министерство транспорта России, на основании предложений Национального союза страховщиков ответственности о внесении изменений в формулу расчета страховой премии при перевозке пассажиров, обратился в адрес Союза с целью определения целесообразности введения таких изменений. По результатам рассмотрения предложений, Ассоциацией были приведены доводы о негативном влиянии таких изменений на экономическое положение транспортных компаний. В итоге, доводы Союза Минтрансом России были учтены, а инициатива Национального союза страховщиков ответственности была отклонена.
Также, в 2022 году министерством труда и социального развития Краснодарского края были внесены изменения в 599 приказ об изменении порядка предоставления субсидий за перевозку отдельных категорий граждан. Союз на стадии принятия нормативного акта, направила свои замечания о противоречии данных изменений федеральному законодательству. Однако, изменения были не приняты. На сегодняшний день, Союз продолжает прорабатывать приведения в соответствие данного приказа к требованиям федерального законодательства.
На региональном уровне ведется регулярное взаимодействие с совещательными и экспертными структурными подразделениями, как пример, за 2022 год на рассмотрение в адрес Союза поступило около 300 проектов нормативно-правовых актов, как от органов государственной власти Краснодарского края, так и от органов местного самоуправления региона.
Представители Ассоциации, на праве полноценных участников, участвуют в рабочих заседаниях различных советов и рабочих групп, таких как:
- Совете по предпринимательству при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края;
- Общественном совете при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края;
- в Общественном совете при департаменте инвестиций и развития малого и среднего предпринимательства Краснодарского края;
- в Консультативном совете по оценке регулирующего воздействия и экспертизе нормативных правовых актов Краснодарского края.
На федеральном уровне, представители Ассоциации принимают участие в обсуждениях по развитию транспортной отрасли при министерстве транспорта Российской Федерации, в:
- в Координационном совете по законотворческой деятельности;
- в Координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства в сфере транспорта.
Основная задача на этот год – обновление подвижного состава. Это наболевшая проблема, которая требует внимания не только самих перевозчиков.
Большая часть пассажирских перевозок на территории Краснодарского края осуществляется автобусами. По данным реестров маршрутов на муниципальных городских и пригородных маршрутах ежедневно работает более 4,5 тысяч автобусов, из них более 4 тысяч автобусов «коммерческих» перевозчиков, что составляет 84,4%, из этого числа лишь 763 автобуса находятся в муниципальной и государственной собственности.
В настоящее время средний срок эксплуатации половины этих транспортных средств составляет 16 лет. Приобретение автобусного парка в Краснодарском крае на никогда не финансировалась из бюджета. Обновление пассажирского состава производилась перевозчиками за счет собственных финансовых средств (кредиты, лизинг).
-Сегодня требуется замена порядка 70% автобусов малого и среднего класса как по сроку службы, так и по существующим требованиям безопасной перевозки пассажиров, - сообщил Иван Петров.
Ежегодное обновление парка на территории региона составляет порядка 5% при нормативе 10% в год. Обновление подвижного состава происходит только в городских агломерациях Краснодара, Сочи и Новороссийска. Участие в различных программах обновления подвижного состава, которыми предусматривается софинансирование за счет средств региональных и местных бюджетов, осуществляется для предприятий с государственной и муниципальной формами собственности.
- Решением актуальной проблемы для перевозчиков будет являться государственная поддержка как автопроизводителей, так и перевозчиков, за счет их субсидирования, - подчеркнул президент Союза транспортников Кубани Иван Петров.
В 2023 году Союз транспортников Кубани планирует совместно с министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края проведение конкурса водительского мастерства "Водитель года". На трассе «Сочи Автодром» соберутся настоящие профессионалы, люди, которые перевозят сотни, тысячи, миллионов пассажиров. Главная цель соревнований – повышение профессионального мастерства среди водителей автобусов!
В планах на этот год проведение Южного транспортного Форума, в рамках которого предполагается проведение форумов, семинаров, рабочих встреч с участием представителей органов государственной власти федерального, регионального уровня и субъектов транспортной деятельности. Изучит и проанализирует проблематику транспортного обслуживания населения в муниципальных образованиях Краснодарского края. Будет дальше выстраивать диалог с общественными организациями на федеральном уровне с целью изучения опыта организаций и улучшения транспортного обслуживания населения.