По данным агентства городских новостей «Москва», в столице набраны 200 тестировщиков для проверки оплаты проезда в наземном транспорте через Систему быстрых платежей (СБП) с помощью QR-кода на валидаторе.
СБП принадлежит Банку России, является отечественной технологией, а значит повлиять на её работу из-за рубежа невозможно. Ожидается, что это обстоятельство станет гарантом её быстрой и надёжной работы. Как отметил «Интерфакс», после запуска сервиса в полноценном режиме москвичи снова смогут платить за проезд любым смартфоном — пластиковая банковская карта не понадобится. Пока же такой способ оплаты в тестовом режиме работает на всех турникетах метро и Московского центрального кольца.
Кроме этого, Дептранс Москвы сообщил об обновлении мобильного приложения «Аэроэкспресс». Среди изменений:
Новая версия доступна пользователи Android, а вскоре обновление выйдет для iOS.
Пресс-служба Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) сообщила о внедрении оплаты билетов в приложении «Расписание и билеты ЦППК» для маршрута Калуга-1 — Тёмкино, проходящего по Калужской области и окраине Смоленской области. В частности, цифровая услуга появилась на 21 станции: 148 км, Копытцево, 142 км, Пятовская, 136 км, Шаня, Полотняный Завод, Говардово, Костино, 108 км, Мятлевская, Ульшино, Кошняки, 84 км, 81 км, 77 км, Износки, 69 км, Угрюмово, 57 км, Тёмкино.
Ранее, в ноябре 2023 года, компания подключила к цифровой услуге участок Калуга-1 — Сухиничи-Главные. Таким образом, оплата в приложении доступна уже на трети станций региона. Ежегодный пассажиропоток обоих маршрутов превышает 600 тыс человек.
Кроме этого, с начала работы бесконтактной активации билетов в 2021 году пассажиры ЦППК воспользовались ею 3,57 млн раз. Система действует на станциях, оборудованных турникетами и валидаторами, на всех направлениях. Популярность цифровой услуги растёт: за 2023 год с помощью NFC активировано 2,39 млн билетов или более 67% от общего числа активаций. Треть от всех бесконтактно активированных билетов пришлась на Ярославское направление — более 800 тыс раз. На Казанском и Горьковском активировали 451 тыс и 305 тыс билетов соответственно.
Функция доступна обладателям Android с модулями NFC, а для прохода можно использовать валидатор и турникет.
Как сообщило ТАСС, Национальная система платёжных карт (НСПК) масштабирует оплату проезда с использованием СБП и NFC-табличек в наземном транспорте на другие регионы.
Клиентский путь оплаты через СБП должен быть универсальным для пользователя в транспорте или любом торгово-сервисном предприятии страны. Для этого планируется использовать действующую инфраструктуру, чтобы не менялся клиентский опыт с точки зрения транспортных операторов и перевозчиков. Кроме этого, иная механика прорабатывается для метрополитена: пассажиры будут показывать QR-код турникету, а не сканировать его.
Сейчас пилотный проект запущен в Чувашии. Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики проинформировало о размещении в более чем на 120 чебоксарских троллейбусах QR-кодов для оплаты проезда с использованием СБП. Они находятся либо с правой стороны у места кондуктора, либо на внутренних стеклянных перегородках.
Преимуществом СБП над расчётами с использованием бесконтактных банковских карт является отсутствие ограничения на количество поездок по одной банковской карте в одном транспортном средстве, а также возможность оплатить проезд даже при нахождении банковской карты в стоп-листе из-за задолженности за ранее совершённые поездки.
Параллельно Союз транспортников Кубани сообщил о внедрении оплаты проезда через систему СБП посредством карт и QR-кодов в общественном транспорте Краснодара.
В свою очередь, в НСПК с октября 2023 года также реализуют программу переноса риска первой поездки на общественном транспорте с эквайера на эмитента. Сейчас все финансовые издержки лежат на перевозчиках и банках-эквайерах, и НСПК работает над изменением, но пока большинство эквайеров транспортных услуг находятся на стадии подготовки.
Тем временем с 1 марта по 30 июня на Алтае, Псковщине, в Хакасии, ЯНАО и Элисте проходят акции для пассажиров-клиентов платёжной системы «Мир».