Честным перевозчикам сложно конкурировать с такими схемами, некоторые уходят с рынка. Кроме того, фирмы-однодневки снижают цены, потому что экономят на налогах и соцгарантиях. Из-за этого инвестировать в нормальный автопарк и условия для водителей становится невыгодно.
Инициатива предусматривает уточнение понятия «перевозчик» и введение требований к наличию у компаний собственных трудовых и материальных ресурсов. Это позволит исключить из отрасли посредников, которые не выполняют реальных перевозок, а также сократить теневую занятость и повысить безопасность на дорогах.
«Предлагаемые изменения — важный шаг к наведению порядка в сфере перевозок. Мы должны создать равные условия для бизнеса, защитить права водителей и обеспечить безопасность на дорогах. Недопустимо, когда компании уклоняются от налогов, а водители остаются без социальных гарантий. Документ направлен на решение этих системных проблем», — подчеркнул председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин.
«Мы предлагаем четко определить, кто может называться перевозчиком: только те, кто имеет собственные транспортные средства и штатных водителей. Это исключит практику, когда под видом перевозчика действуют фирмы-посредники, не несущие ответственности за качество услуг. Кроме того, новые нормы помогут снизить аварийность, так как работодатели будут строже контролировать режим труда и отдыха водителей. Документ также предусматривает корректировку сроков вступления в силу новых норм — с 1 марта 2026 года, что позволит участникам рынка адаптироваться к изменениям. Надеемся, что коллеги из Госдумы поддержат нашу инициативу», — отметил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.