Проект изменений в Устав автотранспорта обсудили на заседании комитета ЗСНО

11 июня 2025
10 июня в Законодательном Собрании Нижегородской области состоялось заседание комитета по транспорту и дорожному хозяйству. Парламентарии обсудили поправки в федеральный Устав автомобильного транспорта, направленные на борьбу с «фирмами-однодневками» в перевозках.

Сейчас в законе нет строгих правил, которые бы определяли, кто может работать перевозчиком. Из-за этого перевозчиком может назваться любая компания или ИП, даже если у них нет своих водителей и транспорта. Они берут заказы, а перевозку выполняют случайные люди на арендованных машинах. При этом многие водители работают неофициально или по «договорам подряда», а не по трудовому договору, чтобы компания могла платить меньше налогов. У таких водителей нет соцгарантий: больничных, отпусков, пенсионных отчислений. Если водитель не оформлен в штат, его работодатель не следит, сколько часов он за рулем. Уставшие водители на фурах чаще попадают в ДТП, рискуя своей и чужой жизнью.

Честным перевозчикам сложно конкурировать с такими схемами, некоторые уходят с рынка. Кроме того, фирмы-однодневки снижают цены, потому что экономят на налогах и соцгарантиях. Из-за этого инвестировать в нормальный автопарк и условия для водителей становится невыгодно.



Инициатива предусматривает уточнение понятия «перевозчик» и введение требований к наличию у компаний собственных трудовых и материальных ресурсов. Это позволит исключить из отрасли посредников, которые не выполняют реальных перевозок, а также сократить теневую занятость и повысить безопасность на дорогах.



«Предлагаемые изменения — важный шаг к наведению порядка в сфере перевозок. Мы должны создать равные условия для бизнеса, защитить права водителей и обеспечить безопасность на дорогах. Недопустимо, когда компании уклоняются от налогов, а водители остаются без социальных гарантий. Документ направлен на решение этих системных проблем», — подчеркнул председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин.



«Мы предлагаем четко определить, кто может называться перевозчиком: только те, кто имеет собственные транспортные средства и штатных водителей. Это исключит практику, когда под видом перевозчика действуют фирмы-посредники, не несущие ответственности за качество услуг. Кроме того, новые нормы помогут снизить аварийность, так как работодатели будут строже контролировать режим труда и отдыха водителей. Документ также предусматривает корректировку сроков вступления в силу новых норм — с 1 марта 2026 года, что позволит участникам рынка адаптироваться к изменениям. Надеемся, что коллеги из Госдумы поддержат нашу инициативу», — отметил председатель комитета по транспорту и дорожному хозяйству Владимир Солдатенков.

Источник: http://newsnn.ru/news/2025-06-11/proekt-izmeneniy-v-ustav-avtotransporta-obsudili-na-zasedanii-komiteta-zsno-5411273



Возврат к списку