"Среди наиболее важных изменений - предложение увязать требования о локализации с региональными субсидиями на обновление парка такси, - отмечает председатель Общественного объединения пассажиров Илья Зотов. - Однако здесь важно смотреть, как мера будет реализовываться на практике, ведь такая система субсидирования должна соотноситься с реальными мощностями отечественных производителей".
В противном случае автомобилей с соответствующим уровнем локализации на рынке будет недостаточно и водители не смогут их приобрести.
В свою очередь, это спровоцирует отток специалистов из отрасли, как результат - пассажиры не смогут воспользоваться услугами такси по доступным ценам, добавил эксперт.
Соотнести требования к локализации с субсидиями необходимо для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, на региональном уровне следует выделять отдельную долю локализованных машин в автопарке, отмечают в отрасли.
Согласно новой редакции, закон не будет распространяться и на подержанные автомобили. В новых поправках также рекомендуется не применять закон к самозанятым, к ИП с небольшими автопарками и автомобилям повышенных классов комфортности, также предлагается отказаться от баллов при расчете локализации.
"Отказ от балльной оценки при расчете локализации машин - одна из важнейших поправок законопроекта. Такое решение приведет к увеличению доступных моделей для рынка и даст таксистам возможность закупать любые машины, собранные в России и странах ЕАЭС. Благодаря этому закроется потребность в авто для нужд такси", - рассказал "РГ" эксперт.