Первый в этом году обучающий семинар, посвященный вопросам развития транспортной отрасли в сфере безопасности дорожного движения и перевозки пассажиров на общественном автотранспорте, прошёл в г. Нальчике

19 апреля 2024

Ведущие представители транспортной отрасли регионального и федерального значений приняли участие в семинаре 15-17 апреля в Кабардино-Балкарской Республики.

Обучающее мероприятие состоялось в г. Нальчике, объединив первых лиц профильных министерств и ведомств, транспортных организаций и иных заинтересованных в сфере пассажирских перевозок слушателей.

С докладами и презентационными материалами в ходе 4-х сессий семинара выступили первые лица различных отраслевых структур – профессионалы в сфере развития транспортной инфраструктуры.

Открыл мероприятие Сергей Семёнов, директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Он сфокусировал внимание аудитории на вопросах обеспечения безопасности перевозок пассажиров автомобильным транспортом применительно к межмуниципальным и межрегиональным маршрутам регулярных перевозок; задачах по установлению региональных стандартов транспортного обслуживания, характеризующих безопасность регулярных перевозок пассажиров при выполнении таких перевозок; транспортном планировании и формировании мероприятий, реализующих вышеуказанные стандарты и последующий мониторинг их достижения.

Он предложил, пользуясь случаем присутствия на мероприятии высокопрофильных специалистов разных направлений, в ходе семинара совместно выработать механизмы, способствующие дальнейшему развитию отрасли и повышению качества услуг в области городского транспорта и оптимизации процессов пассажирских перевозок, где основным критерием является безопасность таких перевозок. Сергей Семёнов выразил готовность к обратной связи с представителями профильных структур, заинтересованными в эффективном и оперативном внедрении на территории регионов системы транспортного планирования и стандартов, оставив контактные данные своей приёмной, и задал вектор дальнейшим обсуждениям.

Сергей Карпов, генеральный директор ФБУ «Росавтотранс», выступая модератором ключевых сессий семинара, отметил приоритетность ориентирования на потребности пассажиров при разработке и внедрении системы транспортного планирования в алгоритм развития системы пассажирских перевозок по межрегиональным маршрутам автомобильного общественного транспорта на территории всех субъектов Российской Федерации, а также обозначил потребность в комплексном подходе и совокупности мнений всех заинтересованных структур в принятии решений при внедрении новых стандартов на практике в регионах.

Актуальной темой организации транспортного обслуживания пассажиров на межрегиональных маршрутах является система и регулирование деятельности автовокзалов и автостанций. В связи с этим в ходе семинара была определена стратегическая необходимость в разработке алгоритмов введения нормативно-правовой базы, регламентирующей деятельность автовокзалов и автостанций для маршрутов межрегионального сообщения.

Тему правового регулирования работы автовокзалов и автостанций поднял к обсуждению Президент Ассоциации «Развитие автовокзалов страны», первый заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта РФ Борис Лоран. В ходе своего выступления он предложил дополнить национальный проект «Транспорт» понятием «опорная транспортная сеть автовокзалов и автостанций, обслуживающих межрегиональное и межмуниципальное регулярное пассажирское транспортное сообщение», закрепить это понятие нормативно-правовой базой, так как в реальности в регионах есть транспортная система автовокзалов – а регулирующей её нормативно-правовой базы нет. 

С докладом по вопросам об организации пассажирских перевозок на территории субъектов Российской Федерации, с учётом актуальных потребностей в мониторинге исполнения обязательств перевозчиками при работе на маршрутах межрегионального сообщения либо при невыходе их на работу на маршрутах, о взаимодействии с отраслевыми объединениями в части развития межрегионального сообщения и о регулировании деятельности и сбора информации о пассажирских перевозок автовокзалами и автостанциями выступила Лилия Саранчук, директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области. Она также рассказала об имеющейся необходимости и возможности разработки Порядка расчёта тарифов на обязательные услуги автовокзалов, рассмотрев при этом экономическое положение автовокзалов в малых и средних городах и формы поддержки со стороны региональных органов власти.

Представители автовокзалов и автостанций обозначили наиболее актуальные на сегодняшний день вопросы, связанные в том числе с обеспечением безопасности при осуществлении пассажирских перевозок, требующие скорейшего разрешения.

Ещё одним из наиболее важных и значимых обсуждений семинара стал вопрос о разработке кадровой политики и о формировании кадрового потенциала в сфере организации процесса пассажирских перевозок. Данная тема, как и потребность в высококомпетентных специалистах, в настоящее время является актуальной для отраслевых представителей всех субъектов Российской Федерации. В рассмотрении вопросов кадровой политики приняли участие представители общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», общественного совета по вопросам развития отраслевого образования в сфере транспорта и общественной организации «Водители России», ОАО «НИИАТ».

Так, представитель РУТ (МИИТ), Алексей Иванов, начальник отдела пассажирского транспорта, поделился с участниками семинара результатами научных наблюдений. Он рассказал, что документы транспортного планирования должны быть разработаны в соответствии с «федеральной рамкой», установленной Минтрансом России, включая внешнюю экспертизу. Эту работу регионы отдают на аутсорсинг сторонним организациям. «Компетенция заказчика» у служащих в субъектах на текущий момент в некоторых случаях может оказаться недостаточной, что в свою очередь может привести к трудностям при составлении конкурсной документации и в дальнейшем при приёмке у внешнего исполнителя результатов выполненной работы. Профессионализм регионального заказчика должен состоять в том, чтобы так поставить задачу и принять её результат, чтобы в итоге получился действующий и применимый на практике проект развития транспортной системы. На основании приведённых доводов для работников государственных и муниципальных органов власти разработаны обучающие программы: ПКРТИ СиА – программа комплексного развития транспортной инфраструктуры субъекта и агломерации, ПКРТИ ГО – программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, городских и сельских поселений, позволяющих в дальнейшем повысить уровень знаний специалистов в сфере транспортного планирования и организации транспортного обслуживания населения, в формировании. 

При организации процесса применения на практике изменений, вступивших в силу с 01.03.2024 в 220-ФЗ в части, касающейся документов транспортного планирования, важно учитывать и аналитические данные, основанные на научных разработках и наблюдениях.

С докладами выступали и представители научно-исследовательской структуры, основным докладчиком выступил генеральный директор ОАО «НИИАТ» Валерий Машков. Он рассказал, что в состав документов транспортного планирования входят: РСТО, ПКРТИ, РКПТО, КСОТ, КСОДД. Вышеперечисленные документы позволяют субъекту Российской Федерации привлечь средства федерального бюджета на развитие пассажирских перевозок и транспортной инфраструктуры в регионе. Для этого документы должны получить положительное заключение в экспертном совете Минтранса России по мониторингу и оценке качества разработки документов транспортного планирования субъектов Российской Федерации. Однако, по данным Минтранса России, до 2023 года одобрено только 32 % из всех поступивших ПКРТИ, 32 % КСОТ и 44 % КСОДД, остальным документам даны рекомендации по доработке.

Семинар состоялся в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные качественные дороги» при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации, организатором мероприятия выступило ОАО «НИИАТ» по заказу ФБУ «Росавтотранс».

Источник: http://napta.ru/news/?ELEMENT_ID=491

Возврат к списку