Группа Синара полтора года назад открыла в Челябинске завод, мощности которого теперь рассчитаны на производство 350 троллейбусов в год. Эти машины могут передвигаться на автономном ходу и стойко переносить жару и холод. В них есть все — от систем климат-контроля до камер наблюдения на крыше. О том, как производят такие троллейбусы и в каких городах их можно встретить — в нашем репортаже.
В октябре 2021 года правительство Челябинской области заключило с компанией «Синара — Городские транспортные решения» (входит в Группу Синара) концессионное соглашение о модернизации и последующей эксплуатации троллейбусной инфраструктуры в южноуральской столице. Изначально планировали, что 168 новых, необходимых городу троллейбусов закупят на стороне. Но в итоге компания открыла собственное производство в Челябинске, а власти это решение поддержали.
Челябинский завод городского электрического транспорта заработал весной 2023 года. 66.RU побывал на производстве, которое только недавно отметило первый день рождения, но уже поставляет троллейбусы «Синара-6254» в разные города страны, а теперь готовится выпускать электробусы.
«Завод может производить по одному троллейбусу в сутки», — начинает свой рассказ технический директор завода Евгений Некрасов. Сам процесс — от поставки металла до выгрузки готового транспорта — занимает 15 суток.
За это время каждая машина проходит путь через пять этапов: четыре производственных участка и диагностический комплекс.
Жизнь каждого троллейбуса зарождается на заготовительном участке. Именно сюда привозят листы металла и трубы горячего проката, которые обрабатывают на специальных станках.
На сварочном участке рабочие варят мелкогабаритные и крупноузловые детали, например, элементы рам, каркасы боковин. Затем детали проходят стадию общей сборки, превращаясь в «скелет» машины: каркас кузова, состоящий из 13 элементов.
Затем каркас отправляют на участок антикоррозийной обработки. Здесь маляры покрывают металл коррозионностойкими составами и сушат, подготавливая к сборке интерьера и экстерьера.
Следующий шаг — процесс сборки. Троллейбусы «Синара» практически полностью российские. Металл, лакокрасочные материалы, элементы тягового оборудования и токоприемников, системы кондиционирования, элементы экстерьера и интерьера, мультимедийное оборудование доставляют на завод из разных городов: Саратова, Москвы, Набережных Челнов и Екатеринбурга.
Источник: http:///66.ru/news/hitech/274995/