Дептранс Москвы сообщил о выходе на линию первого электробуса из новой поставки от Ликинского автобусного завода. Машина курсирует в СВАО, имеет обновлённый дизайн, запас автономного хода до 90 км, накопительную площадку, медиапанели, электроотопитель, разъёмы USB, видеонаблюдение, адаптивное освещение, 30 сидячих мест и вмещает до 85 пассажиров.
Всего по контракту с ЛиАЗа с 2018 года до начала 2022 года в Москву поступило более 250 электробусов, В 2023 году заключён новый контракт на поставку ещё 200 электробусов в течение двух лет. Летом 2023 года после почти 1,5-годичного простоя ЛиАЗ возобновил производство электробусов, но до столицы пока доехала только одна машина. В то же время электробусы ЛиАЗ-627400 начали работу на маршрутах Красноярска, Ярославля и Нижнего Новгорода.
Помимо этого, в 2024 году ожидается поставка электробусов КамАЗ в обновлённом дизайне. Он включит более современную форму бампера, капота, габаритных и противотуманных фар. Оборудование машин включит зарядки для гаджетов, медиапанели, накопительные площадки, откидные аппарели, кнопки вызова водителя, видеонаблюдение, навигационные комплексы, антиблокировочную тормозную систему и герметичные батареи. Всего в 2023-2024 годах КамАЗ должен предоставить Москве 1000 новых электробусов.
Электрические машины обслуживают уже более 110 маршрутов столицы.
По данным ГУП «Мосгортранс», в 2024 году в Москву поставят 800 единиц инновационной техники. Ожидается, что к 2030 году число электробусов достигнет 5,3 тыс. за счёт поставки 3800 машин. Они заменят автобусы, чтобы свести к минимуму негативное влияние на экологию. При этом списание старых электробусов 2018-2019 годов, которые к этому времени перешагнут 10-летний рубеж, в этих планах не предусматривается.
Липецкая область осталась последним из 10 регионов, участвующих в федеральном проекте по обновлению электротранспорта, до сих пор не запустившим приобретённые электробусы в регулярную работу хотя бы частично. Все 10 КамАЗ-6282 прибыли в Липецк ещё до наступления зимы. В середине марта первые пассажиры на время получили возможность опробовать полученую технику.
Как сообщил портал GOROD48.ru, в Липецке 16 и 17 марта жителей новых микрорайонов электробусы повезли по новому маршруту № 80. Начальной точкой маршрута стала улица Хренникова в микрорайоне Елецкий. Далее электробус следовал по ул. Катукова и ул. Свиридова через 27-й и 28-й микрорайоны, Европейский, Победу, с объездом 22-го микрорайона по ул. Меркулова, далее — по просп. 60 лет СССР, ул. Кривенкова и ул. Катукова с возвратом обратно в Елецкий. Маршрут работал с 8:00 до 19:00 с интервалом движения 15–20 минут.
Накануне, 14 марта, провели тестирование маршрута с электробусом КамАЗ-6282 и ультрабыстрой зарядной станцией для него.
В городской администрации подчеркнули, что в дни проведения выборов по всем муниципальным маршрутам проезд был бесплатен, однако пассажирам по-прежнему требовалось иметь при себе билеты. Для этого было достаточно обратиться к водителю или приложить карту к валидатору. Деньги за проезд не списывались
Дата начала постоянной работы электробусов в Липецке пока не объявлена.
По данным сетевого издания «Репортёр64», власти Энгельса Саратовской области анонсировали закупку ещё 20 электробусов.
Ранее, 4 марта, в городе начали работу автобусы на электротяге на маршруте № 109 «Саратов — Энгельс». Шесть единиц поступили в регион по профильному нацпроекту с размещением в энгельсском депо, где заранее установили три зарядные станции. Запас хода машин превышает 200 км.
Теперь же от Энгельса направлена заявка в областное Министерство транспорта на приобретение ещё порядка 20 электробусов, чтобы доукомплектовать межмуниципальный маршрут № 109 и развить городскую маршрутную сеть.
С 4 марта на маршруте № 109 в графике работают 17 троллейбусов и три электробуса.
11 марта в столице Беларуси состоялась приёмка первых пяти электробусов для Шклова Могилёвской области (15 тыс. жителей). Они прошли обкатку в Минске и затем прибыли к заказчику своим ходом, преодолев около 200 км. их доставкой занимались водители, прошедшие переобучение.
Как сообщила пресс-служба BKM Holding, электробусы имеют накопительные площадки, аппарели, крепление для колясок, тонированное остекление, видеокамеры, порты USB, маршрутоуказатели, подогрев стёкол зоны маршрутоуказателя, кнопки адресного открывания дверей и 31 место для сидения при общей вместимости 67 пассажиров. Длина машин — 12,5 м. Запас хода — 200 км. Длительная подзарядка проходит в ночное время.
По информации портала ABW.BY, всего BKM Holding поставит в Шклов 15 единиц модели Е321 в кузове «Ольгерд». Они заменят весь городской пассажирский общественный транспорт на дизельном ходу.
В прошлом году в Беларуси было принято постановление о реализации пилотного проекта по переводу городского общественного транспорта на электробусы. Его участниками стали Шкловский район и Жодино.
Завод «Транс-Альфа» заключил второй контракт на поставку электробусов «Сириус» в России и приступил к сборке первой машины. Техника предназначена для нового парка, который ГУП «Пассажиравтотранс» строит в Санкт-Петербурге. Однако эта поставка станет для вологодских машиностроителей первой серийной для этой модели. В прошлом году году контракт на поставку 10 «Сириусов» расторгла администрация Волгодонска Ростовской области, после чего местные власти заключили новый контракт, по которому получили 10 КамАЗ-6282.
«Сириусы» имеют увеличенный запас автономного хода до 240 км и заряжаются только в ночное время. Такой подход позволит работать на любых маршрутах и не зависеть от зарядных станций. Кроме этого, модель является полностью отечественной разработкой, созданной на заводе полного цикла в Вологде. Специалисты предприятия выполняют все работы — от разработки дизайна и инженерных решений в собственном конструкторском бюро до изготовления деталей и сборки машин. Таким образом, «Транс-Альфа» занимается импортозамещением в российской транспортной отрасли.
При разработке дизайна специалисты используют искусственный интеллект. Благодаря этому, они ушли от рутинных и повторяющихся задач, автоматизировали процессы и смогли сосредоточиться на поиске инновационных решений. Одним из них стала тяговая батарея из 18 модулей суммарной ёмкостью 650 кВт/ч.
Комплектация «Сириуса» предполагает климат-контроль, мультимедийные панели, речевые информаторы, разъёмы USB, места для маломобильных пассажиров, а также покрытие пола из особо прочных и противоскользящих материалов. Помимо этого, машина относится к низкопольному классу. Дополнительным соглашением от 20 февраля между «Пассажиравтотрансом» и Торговым домом «Транс-Альфа» объём поставок по контракту увеличен с 26 до 28 электробусов со сроком исполнения заказа до 31 июля 2024 года.
Технологические мощности завода позволяют выпускать до 800 единиц транспорта в год. Уже сейчас вологодские троллейбусы и электробусы эксплуатируют в 80 городах России и ближнего зарубежья.
Пока же увидеть «Сириусы» в работе можно лишь в Рыбинске, где работает входящее в один холдинг с «Транс-Альфой» транспортное предприятие «Рыбинскэлектротранс».
Ранее в Северной столице приняли на испытания электробус с ночной подзарядкой КамАЗ-6282 ONC и объявили закупку ещё одной машины с зарядной станцией. За счёт этого к концу лета петербургский автопарк будет насчитывать более 40 автобусов на электротяге, которые заряжаются в ночное время.