Конференцию посетили и.о. генерального директора ФБУ «Росавтотранс» Евгений Мошин и председатель РОО «Ветераны Войны и Труда Автомобильного Транспорта» Андрей Жильцов.
Открывая конференцию, Роман Старовойт подчеркнул, что в годы войны транспорт обеспечивал доставку грузов, войск, вооружения и военной техники, продовольствием и одеждой мирное население, доставлял раненых с фронта и оккупированных территорий, а отраслевые вузы стали центрами формирования дивизий народного ополчения.
«Бессмертными подвигами героев-транспортников озарены все битвы Великой Отечественной войны, крупнейшие оборонительные и наступательные операции. Мы всегда будем помнить тех, кто под вражескими бомбежками и обстрелами, не щадя себя, шел, ехал, плыл, летел к Победе. Мы никогда не забудем всех, кто в военное время ежедневно совершал маленький подвиг на боевом и трудовом посту − в кабине паровоза и рубке судна, за рулем автомобиля и штурвалом самолета, на железнодорожной станции и в морском порту, в цеху и под открытым небом, в лабораториях, на опытных стендах и полигонах. Вечная им слава и низкий поклон!», − сказал глава Минтранса.
Роман Старовойт заявил о важности сохранения исторической правды о героических событиях 1941-1945 годов. По его словам, необходимо продолжать научно-поисковую работу, обнародовать ранее не публиковавшиеся документы, открывать новые ценные источники информации, превращать в достояние широкой аудитории, особенно молодежи, неизвестные до сегодняшнего дня страницы истории транспортной отрасли военного периода.
О боевых подвигах и героическом труде транспортников также рассказали руководители подведомственных Минтрансу России организаций.
Перед заседанием состоялась церемония возложения цветов к Вечному огню на Площади Победителей. Кроме того, Роман Старовойт передал в фонд Музея Победы автомобиль Willys 1942 года выпуска. В годы войны Советский Союз получил около 52 тысяч «Виллисов», которые стали незаменимыми на всех фронтах. Эти машины не только обеспечивали мобильность войск, но и играли ключевую роль в логистике и снабжении.
В Красной Армии «Виллисы» использовались в самых различных ролях. Одной из их функций была работа в качестве легкого артиллерийского тягача, что позволило значительно повысить эффективность артиллерийских подразделений.
Источник: http://rosavtotransport.ru/ru/press/news/2025/04/22/news_2094.html