Представитель ООО «Технопасс» в своем выступлении отметил:
«Решение проблемы «серого» рынка пассажирских перевозок является задачкой «со звездочкой», так как «нелегальные перевозки» зачастую это сочетание нарушений или схем, когда нелегальные перевозки мимикрируют под легальные, используя пробелы в законодательстве. К примеру, опыт тестовых испытаний ЕФС МКПП показал, что принцип работы большинства нелегальных перевозчиков состоит в выполнении регулярных рейсов под видом заказных перевозок. Т.н. «псевдозаказные» перевозки – яркий пример «междисциплинарного» нарушения деятельности перевозчика: здесь формально соблюдены правила перевозки, но такая деятельность наносит урон перевозчикам регулярных маршрутов, порождая недобросовестную конкуренцию. И это только один пример сложносоставного вида нелегальных перевозок.
Таким образом, решение для борьбы с «серыми» перевозками должно нести комплексный характер. На примере работы системы мониторинга и контроля мы увидели, что, аккумулируя потоки информации из разрозненных источников: ведомственных реестров, справочников, существующих ведомственных информационных мониторинговых систем, установленных на дорогах и на бортах транспортных средств комплексов и аппаратур, направленных на обслуживание и безопасность пассажиров, с помощью многофакторного анализа, гибко настраиваемых алгоритмов аналитики «больших данных» можно создавать инструменты, способные в оперативном режиме оказывать содействие в борьбе с «серыми» рынками.»
Пресс-служба ООО «Технопасс»