В ходе Петербургского международного экономического форума были продемонстрированы новые ИТ-решения для общественного транспорта

26.06.2023

 В ходе Петербургского международного экономического форума были продемонстрированы новые ИТ-решения для общественного транспорта, способствующие развитию внутреннего туризма: сервис «умной» оплаты проезда, актуальные версии мобильного приложения для пассажиров и сервис транспорт по запросу. 

Президент России Владимир Путин на Петербургском экономическом форуме отметил, что «нужно динамичнее развивать качественную инфраструктуру для отдыха в нашей стране. Причем ориентироваться не на текущие цифры, а на то, что турпоток будет и дальше увеличиваться».

В этой связи прежде всего отметим новое ИТ-решение, разработанное по инициативе Минтранса России – сервис «умной» оплаты проезда в мобильном приложении на основе геолокации, так называемый open loop.

Эта технология позволяет оплачивать проезд в общественном транспорте без дорогостоящих валидаторов и лишних затрат времени пассажиров. В перспективе open loop позволит автоматически регистрировать и оплачивать проезд, не требуя от пассажира никаких действий во время поездки.

Это особенно оценят туристы, которым не нужно будет собирать информацию о транспортных услугах в новом для них регионе из разрозненных источников, не нужно будет тратить деньги на приобретение лишних услуг – например, транспортной карты на несколько дней. Наоборот, турист получит интеграцию всей информации о мобильности в едином приложении, специальные тарифные меню и автоматическую оплату проезда в общественном транспорте по результатам совершенных поездок.

Новая технология может применяться не только в наземном городском транспорте. В ней, частности, заинтересованы РЖД. Более того, оpen loop позволяет интегрировать в едином пользовательском пути не только общественный транспорт, но и личный, поскольку дает возможность оплачивать в едином мобильном приложении и парковки, и платные дороги, и другие услуги для водителей.

 

Сервис «умной» оплаты проезда интегрируется в мобильное приложение для пассажиров, которое, по сути, становится одним окном в общественный транспорт: здесь есть все виды транспорта, и не только традиционный наземный городской общественный транспорт, но и электрички, и водный транспорт. В мобильном приложении можно планировать также туристические поездки! Пассажир видит здесь точки интереса и информацию о них, может построить маршрут от текущего местоположения, а также получает предложения об экскурсиях.

 

Актуальный мировой тренд – транспорт по запросу также был представлен на площадке ПМЭФ. Сервис позволяет использовать гибкие маршруты, которые строятся по запросам пассажиров. С помощью мобильного приложения пассажиры отмечают в зоне действия сервиса точку, откуда планируют начать поездку, а приложение подбирает ближайшую остановку. После этого пассажир указывает пункт назначения. Обработав запросы всех пользователей, сервис через приложение сообщает, во сколько каждому пассажиру нужно подойти на остановку.

В России транспорт по запросу реализован в Москве и Московской области. Сервис перспективен для применения в местностях с неравномерной застройкой и на туристических маршрутах.

Все три решения были разработаны российской ИТ-компанией «Датапакс» и демонстрировались на стенде «Мобильность будущего».

– Более 20 мобильных приложений от Датапакса работают в субъектах Российской Федерации. Цифровые сервисы, позволяющие строить мультимодальные маршруты в мобильном приложении, оплачивать поездку с учетом льгот через приложение и совершать бесшовные поездки по всей стране – все это будет способствовать решению задач в сфере внутреннего туризма, обозначенных Президентом, – сказал генеральный директор компании «Датапакс» Алексей Остренин.

 

Для справки:

Комплексная цифровая платформа «Датапакс» в различной конфигурации эксплуатируются более чем в 40 субъектах Российской Федерации. Региональная цифровая платформа управления мобильностью – универсальный инструмент, необходимый всем участникам транспортного обслуживания – органам власти, перевозчикам и пассажирам.

В компании считают важным содействовать тому, чтобы комплексная модернизация транспортной системы проходила не точечно в одном регионе, а по всей стране в целом. Это позволит добиться внушительных эффектов при развитии внутреннего туризма в тот момент, когда особенно выросли нагрузки на многие популярные направления пассажирских перевозок.

 


Возврат к списку