В интересах пассажира: цифровые сервисы помогут в реализации транспортной реформы в Костроме

01.07.2023
С 1 июля костромичи и гости Костромы – древней жемчужины России – смогут оценить работу обновленного общественного транспорта города. В этот день стартует масштабная транспортная реформа – на маршруты выйдут современные низкопольные автобусы. Дополнительный комфорт в поездке создаст система безналичной оплаты. Голосовое информирование позволит заранее узнавать об остановках, на информационных табло будет транслироваться актуальная информация о маршруте.
У пассажиров появится новое мобильное приложение «Кострома транспорт». Без этого ИТ-сервиса сейчас невозможно представить современную мобильность. Костромичи смогут планировать свои поездки заранее: уточнять расписание автобусов, отслеживать передвижение транспорта на карте, узнавать прогнозируемое время прибытия на остановку. Сервис поможет построить оптимальный маршрут и подскажет, где при необходимости нужно сделать пересадку. Кстати, по будням в пиковое время пассажир в течение 45 минут сможет сделать бесплатную пересадку, в остальное время бесплатная пересадка производится за 30 минут. Мобильное приложение помогает пассажирам экономить до 10% времени в пути!
Все эти видимые изменения пассажир сможет ощутить на себе, почувствовать, насколько проще и удобнее стало планировать свои поездки. Как легко ориентироваться в городском пространстве и буквально подстраивать его под себя с помощью мобильного приложения.
Есть те аспекты реформы, которые обычно не заметны пассажиру, но именно они помогают сделать услугу комфортной, а передвижение в общественном транспорте удобным и привлекательным. Это комплексная цифровая платформа для управления общественным транспортом. Сервисы платформы позволят городу контролировать транспортную работу, четкое выполнение расписания и тем самым повышать качество перевозок.
«Применение новых технологий положительно скажется на комфорте и безопасности перевозок, поможет сделать общественный транспорт более гибким и удобным для наших пассажиров. Программный продукт настолько технологично подготовлен, что всего 5–6 диспетчеров смогут осуществлять контроль за движением всех автобусов на маршрутах. Это будет происходить в автоматическом режиме, поскольку программный продукт позволяет это делать», – отметил Вадим Валерьевич Слюсаренко, руководитель Регионального Навигационного Информационного Центра, созданного на базе ООО «Аргус-Сервис».
Разработчиком цифровой платформы для управления общественным транспортом является российская компания «Датапакс». В настоящее время платформа в комплексной конфигурации развернута в Курской и Ярославской областях, а также в виде отдельных сервисов и систем эксплуатируется еще примерно в 40 субъектах РФ. Теперь цифровые сервисы помогут в реализации транспортной реформы в Костроме.

Благодаря цифровизации у перевозчиков ООО «Красногорск-Авто», ООО «Стартранс» и АО «Костромское ПАТП №3» появятся инструменты автоматизации процессов для наилучшего оказания транспортных услуг, способы мониторинга состояния как автобусов, так и водителей.
«Запуск цифровых сервисов сделает работу общественного транспорта более «прозрачной» – вся транспортная система будет видна как на ладони. В режиме единого окна город сможет получать данные о пассажиропотоке, количестве автобусов на линии, контролировать исполнение расписания и сбор билетной выручки. Комплексное внедрение инструментов цифровой платформы поможет принимать грамотные управленческие решения и повышать качество перевозок», – рассказал Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс».
Скоро мобильное приложение «Кострома транспорт» будет доступно для скачивания в Google Play и App Store. Разработчики планируют развивать приложение и в течение месяца дополнить его новостными сервисами, а также инновационной бесконтактной оплатой проезда по геолокации пассажира.

Возврат к списку