«Умная» оплата проезда, перевозки по запросу, развитие MaaS – самые значимые проекты цифровизации общественного транспорта в прошедшем году

30.01.2023

ИТ-компания «Датапакс» продолжает вносить вклад в автоматизацию процессов на общественном транспорте и повышать эффективность пассажирских перевозок, следуя стратегии цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации.

В 2022 году компания внедрила комплексные цифровые решения для управления общественным транспортом в Курске, Екатеринбурге, Ярославле, Липецке, провела пилотирование в 14 регионах страны, представила новый сервис организации перевозок – «транспорт по запросу». На сегодняшний день на четверти общественного транспорта страны используются цифровые решения «Датапакс».

«Вне зависимости от региона общественный транспорт – это, прежде всего услуга для населения, – отметил заместитель генерального директора «Датапакс» Максим Исаев. – Для каждого пассажира важно, чтобы транспорт был удобным и предсказуемым – приходил на остановку регулярно по расписанию. Как показал наш опыт первого регионального проекта комплексной цифровизации транспортной отрасли в Тверской области, чтобы обеспечивать высокое качество пассажирских перевозок, региону необходимо эффективно контролировать и регулировать транспортную систему. Именно на это и нацелены наши цифровые решения».

К концу 2022 года мобильные приложения для пассажиров «Датапакс» действуют уже в 22 регионах страны. Напомним, что с помощью приложения пассажир может спланировать поездку с учетом пересадок, отслеживать передвижение транспорта на карте, узнавать прогнозируемое время прибытия на остановку, а также оплачивать проезд в один клик из любого удобного места в салоне – не нужно прикладывать карту к валидатору или искать наличные, достаточно активировать на смартфоне геолокацию и Bluetooth или отсканировать специальный QR-код в салоне транспорта и, следуя инструкциям приложения, произвести оплату.

Каждый день мобильным приложением пользуются порядка 230 тысяч человек. Ежемесячно каждый третий пользователь мобильного приложения регулярно использует его для планирования маршрута и отслеживания передвижения общественного транспорта. Цифровой сервис планирования поездок позволяет экономить до 10% времени в пути. А использование инновационных бесконтактных способов оплаты способствует сокращению времени посадки в общественный транспорт на 30%.

Максим Исаев поделился дальнейшими планами компании по развитию региональных мобильных приложений:

«Наше транспортное приложение в рамках одного региона представляет собой сервис информирования пассажиров. Но дальше будет интереснее: мы поступательно движемся к созданию MaaS – мобильности как услуги. В одном цифровом сервисе будут собраны возможности отслеживания транспорта, оплата проезда и построение маршрута, причем не только на автобусах, трамваях и троллейбусах, но и в совокупности с пригородными поездами, межрегиональными автобусами и другими видами городской мобильности в регионе. И все это с возможностью использования существующих льгот для пассажира при оплате проезда через мобильное приложение».

В 2022 году «Датапакс» разработал и анонсировал на ЦИПР-2022 новый цифровой сервис «транспорт по запросу», позволяющий заказать поездку на автобусе в желаемое место в зоне действия сервиса к нужному времени с помощью мобильного приложения. Совместно с АО Мострансавто и при поддержке Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области летом 2022 года сервис под названием «НамПоПути» был запущен в тестовом режиме в Красногорске в микрорайоне Опалиха. Он позволяет жителям крупных жилых комплексов «Изумрудные холмы» и «Земледелец» добираться с комфортом к ближайшей станции электричек.

Новый 2023 год «Датапакс» начал с развития и масштабирования проектов по обеспечению управления общественным транспортом в Ижевске, Курске, Ярославской области, Астраханской области. В январе в Московской области сервис «НамПоПути» расширил границы и стал доступен для жителей Балашихи и Подольска.

Компания намерена и дальше развивать существующие цифровые сервисы и внедрять технологические инновации в транспортный комплекс страны – уже сейчас команда занимается разработкой новых технологических решений, тестирование которых запланировано на первый квартал 2023 года. В составе ассоциации «Цифровой транспорт и логистика» компания принимает непосредственное участие в развитии транспортной отрасли. Команда «Датапакс» имеет многолетний опыт в реализации проектов в пассажирском транспорте и обладает транспортной компетенцией на стыке с инновациями в ИТ, что обеспечивает успех продуктов компании.

О компании:

ООО «Датапакс» – российский разработчик и оператор информационно-технологических решений для пассажирского транспорта.

Ключевым продуктом является цифровая платформа пассажирских перевозок– комплексный инструмент MaaS, включающий сервисы для органов власти, организаторов перевозок, перевозчиков и пассажиров.

Платформа «Датапакс» победила в национальной Премии IT-проектов «Цифровые вершины 2021» в номинации «Лучшее IT-решение для транспорта».

Сайт «Датапакс»

Телеграм-канал «Датапакс»

Телеграм-канал Максима Исаева

Группа «Датапакс» в VK

 

Возврат к списку