Что это дает городу и пассажирам? Комплексные цифровые решения позволяют городу управлять пассажирскими перевозками: контролировать выполнение транспортной работы, отслеживать возможное отклонение от расписания и оперативно корректировать маршрутную сеть. В том числе видеть наполняемость транспорта в часы пик. И на основе этих данных принимать грамотные управленческие решения. Например, увеличить количество транспортных средств на определенном маршруте.
С помощью цифровой системы накапливаются данные, которые позволяют видеть всю динамику, весь тренд изменения ситуации. После того как были произведены корректирующие действия по оптимизации маршрутной сети, можно увидеть, как они повлияли на ситуацию. И все это в режиме онлайн. Не нужно для этого проводить какие-то специальные исследовательские дорогостоящие работы.
За счет комплексного применения цифровых сервисов общественный транспорт станет более предсказуемым и привлекательным для пассажиров. Точность исполнения расписания составит порядка 98%.
«В сентябре прошлого года был запущен комплекс цифровых систем в рамках проекта модернизации пассажирского транспорта. Мы продолжаем планомерную работу по развитию транспортной системы города Курска, с апреля цифровые сервисы масштабировали на электротранспорт. Проект позволит улучшить работу отрасли в части планирования и управления пассажирскими перевозками. Мы сможем эффективно контролировать рабочие процессы и своевременно вносить корректировки в работу общественного транспорта», – отметил Александр Васильченко, первый заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Курской области.
Разработчик автоматизированной цифровой системы – российская ИТ-компания «Датапакс».
«Автоматизированная цифровая система призвана повысить качество пассажирских перевозок и сделать общественный транспорт более гибким, предсказуемым и удобным. Для пассажиров запущен цифровой сервис информирования – мобильное приложение «Курский Транспорт». С его помощью они узнают актуальное расписание, строят маршрут и отслеживают движение транспорта на карте города. Мы видим, что сервис популярен у курян, с момента запуска количество пользователей выросло в 6,5 раз. Всего приложение установили более 17 000 человек», – рассказал Максим Исаев, заместитель генерального директора компании «Датапакс».
Напомним, что ранее в мобильном приложении «Курский Транспорт» появилась «Версия для слабовидящих». Теперь пользователи могут выбирать вид транспорта, просматривать маршруты и расписание в виде текста. Для удобства разработчики использовали крупный шрифт и повышенную контрастность. Приложение доступно для скачивания в Google Play и App Store.
Справка
«Датапакс» – российский разработчик ИТ-решений для пассажирского транспорта. Ключевым продуктом является цифровая платформа пассажирских перевозок – конструктор цифровых сервисов для всех групп пользователей: органов власти, организаторов перевозок, перевозчиков и пассажиров.
Компания обладает большим опытом и экспертизой, сочетая компетенции в транспортной сфере и ИТ-индустрии.
Программное обеспечение компании включает в себя максимальный набор функций для решения задач планирования, управления и контроля работы общественного транспорта. Сервисы для пассажиров переводят транспортное обслуживание на качественно новый уровень и делают общественный транспорт комфортным, надежным и востребованным.