В рамках модернизации общественного транспорта города Курска продолжается масштабирование автоматизированной цифровой платформы, которая обеспечивает управление и контроль транспортной работы. С 1 июня сервисы запустили на 17 новых автобусах, обслуживающих маршруты № 43Г и № 89Г.
С начала года в Курске проходит модернизация общественного транспорта, призванная повысить качество обслуживания пассажиров. Работа перевозчиков осуществляется по новой модели: вся собранная выручка идет напрямую в региональный бюджет, а администрация оплачивает выполнение рейсов по маршрутам. Перевозчик обязан выполнить качественную перевозку пассажиров, не отклоняясь от расписания. Только в этом случае он получает оплату.
Главным помощником в управлении пассажирскими перевозками в рамках модернизации транспортной системы города Курска является комплексная автоматизированная цифровая платформа «Датапакс», которая эксплуатируется в городском транспорте с января 2023 года. Цифровая платформа предоставляет инструменты для управления общественным транспортом и сконцентрирована на выполнении функций для ключевых участников перевозок: региона, перевозчиков и пассажиров.
Как это работает? Регион получает полный цикл услуг для оптимизации маршрутной сети, контроля выполнения транспортной работы и сбора билетной выручки, учета пассажиропотока и выявления безбилетных проездов. А перевозчики в свою очередь получают инструменты автоматизации процессов транспортного предприятия для наилучшего оказания услуг, способы планирования и исполнения рейсов, контроля состояния как транспортных средств, так и водителей.
«Пассажиру важно, чтобы общественный транспорт был удобным, безопасным и ходил по расписанию. Однако еще до того, как пассажир сел в автобус, он заранее планирует маршрут, оценивает время в пути и возможности пересадки. Именно поэтому важный компонент нашей цифровой платформы – мобильное приложение «Курский транспорт». Оно объединяет в себе все возможности для пассажира. Это и построение оптимального маршрута, и выбор удобного способа пересадки, и отслеживание транспорта на карте в реальном времени. Таким образом, поездка становится планируемой до мелочей и предсказуемой», – рассказал Максим Исаев, заместитель генерального директора «Датапакс».
Мобильное приложение «Курский транспорт» доступно для скачивания в Google Play и App Store. Сервис пользуется популярностью у пассажиров, количество уникальных пользователей растет ежемесячно. На сегодняшний день приложение установили порядка 22 000 человек.
Справка
«Датапакс» – российский разработчик ИТ-решений для пассажирского транспорта. Ключевым продуктом является цифровая платформа пассажирских перевозок – конструктор цифровых сервисов для всех групп пользователей: органов власти, организаторов перевозок, перевозчиков и пассажиров.
Компания обладает большим опытом и экспертизой, сочетая компетенции в транспортной сфере и ИТ-индустрии.
Программное обеспечение компании включает в себя максимальный набор функций для решения задач планирования, управления и контроля работы общественного транспорта. Сервисы для пассажиров переводят транспортное обслуживание на качественно новый уровень и делают общественный транспорт комфортным, надежным и востребованным.