Заместитель генерального директора компании «Датапакс» Максим Исаев выступил с докладом на заседании рабочей группы «Цифровая трансформация пассажирских перевозок в городах России» в рамках форума «Общественный транспорт-2022» 9 ноября. Мероприятие организовано Российским союзом промышленников и предпринимателей при поддержке ВЭБ.РФ.
В своем выступлении Максим Исаев рассказал о современных цифровых решениях для пассажирских перевозок, которые реализованы более чем в 40 регионах России. Четверть всего общественного транспорта страны работает под управлением сервисов «Датапакс».
Одним из первых регионов, который внедрил цифровую систему управления общественным транспортом, стала Тверская область. Более 470 новых автобусов ежедневно перевозят около 200 тысяч пассажиров, в региональный бюджет поступает порядка 4,2 млн рублей в день.
«Комплексная автоматизированная система позволяет региону эффективно планировать перевозки, контролировать выполнение транспортной работы, регулировать движение общественного транспорта на маршрутах, собирать билетную выручку и выявлять безбилетников, – рассказал Максим Исаев. – Уникальный сервис контроля безбилетных проездов осуществляется за счет обработки данных о перевезенных пассажирах и оплаченных поездках. Сервис в автоматическом режиме формирует наряд в мобильном приложении контролеров для проведения проверки. В результате число безбилетников снижается на 4-12%».
Посетители форума также узнали о мировом тренде, набирающим популярность в нашей стране, – сервисе пассажирских перевозок по запросу. Такая модель эффективна в случаях, если перевозки иным видом транспорта экономически нецелесообразны, отсутствует возможность обеспечить регулярный транспорт, или когда пассажирооборот и спрос на перевозку неравномерный. Сервис «НамПоПути» реализуется в Московской области с мая этого года. Пользователи с помощью мобильного приложения составляют заявки, а сервис формирует оптимальный маршрут с учетом вместимости автобуса и спроса пользователей, сопровождает пассажира в пути и помогает контролировать качество оказанных услуг.
Спикер отметил, что региональное мобильное приложение для пассажиров – один из важнейших компонентов цифровой платформы «Датапакс». Оно позволяет отслеживать доступный транспорт на карте в режиме онлайн, планировать маршрут с учетом пересадок, узнавать прогнозируемое время прибытия на остановку. Планируя поездку в мобильном приложении, пассажиры экономят не менее 10% времени в пути.
С помощью мобильного приложения пассажиры даже могут оплачивать проезд. Инновационный сервис «умной» оплаты разработан на основе интернета вещей. Датчик в транспортном средстве передает сигнал в приложение пассажира, которое самостоятельно определяет транспортное средство, маршрут, местоположение и стоимость проезда. Пользователю необходимо только подтвердить оплату одним кликом. Такой способ удобен для пассажиров, ведь оплатить проезд можно из любой точки транспортного средства – не нужно прикладывать карту к валидатору. Технология мобильной оплаты сокращает время посадки, а при массовом использовании – и общее время в пути.
В завершении выступления заместитель генерального директора «Датапакс» подчеркнул, что комплексное развитие цифровых систем на транспорте, внедрение инноваций и единое окно управления перевозками способны обеспечить высокое качество транспортной услуги для пассажиров.
О компании:
ООО «Датапакс» – российский разработчик и оператор информационно-технологических решений для пассажирского транспорта.
Ключевым продуктом является цифровая платформа пассажирских перевозок– комплексный инструмент MaaS, включающий сервисы для органов власти, организаторов перевозок, перевозчиков и пассажиров.
Платформа «Датапакс» победила в национальной Премии IT-проектов «Цифровые вершины 2021» в номинации «Лучшее IT-решение для транспорта».