Министр транспорта РФ Роман Старовойт доложил Президенту России Владимиру Путину о работе транспортного комплекса

6 февраля 2025

ОФИЦИАЛЬНО

О планах развития транспортного комплекса до 2030 года и итогах работы в 2024 году министр транспорта РФ Роман Старовойт доложил Президенту России Владимиру Путину.

    Министр отметил, что для всей страны сейчас основная задача – это специальная военная операция. Идет работа над тем, чтобы транспорт страны работал ритмично и безопасно. «И конечно, мы участвуем в гуманитарных миссиях, регулярно направляем помощь нашим ребятам на линию боевого соприкосновения, в наши новые регионы и тем, кто живет в приграничье. 

В этих условиях наша задача – сделать так, чтобы те колоссальные средства, которые направляются по Вашему поручению Правительством Российской Федерации на транспорт, расходовались эффективно. 

   Мы традиционно близко к 100% показываем кассовое исполнение», – констатировал Роман Старовойт.
Что касается дорог, то в новых регионах идет восстановление сети. В 2024 году введен десятикилометровый участок четырехполосной дороги в Донецкой Народной Республике. Состоялось долгожданное открытие обхода Твери – более 62 км, тем самым обеспечен бесшовный проезд по новой автомобильной дороге М–11 Москва – Санкт–Петербург.
В рамках выполнения поручения Президента РФ по строительству обходов городов сдан долгожданный объект в Московской области, 11 км, – обход поселка Октябрьский на трассе М–5 «Урал». По словам министра, с 2022 года порядка 3 трлн руб. направляется на автомобильные дороги.
По авиации: уже завершено строительство перрона и вспомогательной инфраструктуры аэропорта Елизово (Петропавловск–Камчатский). В Якутске – новая взлетно–посадочная полоса протяженностью 3600 м, построены новые терминалы в Томске, Ставрополье, Улан–Удэ, Магадане.
«Несмотря на все сложности с поддержанием летного парка, мы показываем результаты лучше, чем в 2023 году», – отметил Роман Страровойт.
     Если говорить про железные дороги, то здесь задача – не только строительство новых линий, но и создание инфраструктуры по вокзалам. Восстановлен железнодорожный вокзал в Мариуполе, введен в эксплуатацию по БАМу–2 второй путь на перегоне Куанда – Куандинский. «Мне кажется, очень символично, что практически день в день с 50–летием БАМа было подписано концессионное соглашение по строительству ВСМ Москва – Санкт–Петербург, тоже над этим работаем. Очень сложный проект, но пока идем по графику. Я возглавляю проектный офис по поручению Правительства Российской Федерации, поэтому думаю, что точно в срок будет построена эта линия», – сказал министр.
     Морской и речной транспорт тоже развиваются. «Открыт угольный терминал в Приморье, в Мурманске реконструирован причал № 2 Мурманского морского торгового порта, а также в Калининградской области введена первая пусковая очередь морского терминала в Пионерском. Это очень важный объект, который позволяет увеличить перевозку пассажиров и паромом перевозить автомобильный транспорт, – доложил министр. – На 1756 км устранены лимитирующие участки в Енисейском, Московском, Волжском, Обь–Иртышском бассейнах. Мы на 13,5%, до 10 млн пассажиров, увеличили перевозку речным транспортом.

    В целом у нас 101 тыс. км речных магистралей, мы занимаем второе место в мире по этому показателю».
Сформирован проект «Речные магистрали», он включает в себя пять этапов реализации до 2030 года. «Мы вовлекаем субъекты Российской Федерации и оказываем им помощь, чтобы, как говорят, раскатать маршруты», – сказал министр.
   Кроме развития самого пассажирского движения планируется с субъектами Российской Федерации развитие причалов. «Мы работаем над строительством Багаевского гидроузла на реке Дон, Городецких шлюзов на реке Волга. И конечно, не только пассажирское движение, но и грузовое должно уходить на реку. Если пересчитать на тонно–километры, то примерно столько же перевозится всем автомобильным грузовым транспортом в течение сезона. Поэтому здесь потенциал очень большой», – констатировал Роман Старовойт.
    Пункты пропуска – очень важный блок работы, который находится на контроле у главы государства. Министр констатировал, что введен в эксплуатацию пункт пропуска «Яраг–Казмаляр» в Республике Дагестан, завершены работы в «Верхнем Ларсе» на границе с Грузией. Значительно увеличены возможности досмотра проезжающего транспорта на пунктах пропуска с новыми регионами.


     Между Россией и Азербайджаном за последние годы в пять раз увеличены емкости пунктов пропуска, между Россией и Китаем – в два раза, между Россией и Грузией – также в два раза.
«Ваша задача по сокращению времени досмотра до 10 минут до 2030 года будет выполнена. На эти цели по поручению Председателя Правительства РФ выделено дополнительно 150 млрд руб.», – сказал Роман Старовойт.
      В рамках нацпроекта БКД намечено широкомасштабное обновление общественного транспорта – автобусов, троллейбусов, трамваев. Это, конечно, изменит облик наших городов. В первую очередь будут обеспечены удобство и безопасность пассажиров, которые пользуются общественным транспортом.

  Нацпроект БКД трансформируется в нацпроект «Инфраструктура для жизни». «До 2030 года нами сформированы два национальных проекта по Указу Президента РФ. В один из них – «Эффективная транспортная система» – включены девять федеральных проектов, а также национальный проект «Инфраструктура для жизни» в части Минтранса, – рассказал министр. – В целом на эти два национальных проекта до 2030 года будет направлено более 9 трлн руб. 

Поэтому спасибо большое за эту поддержку».

Как отметил министр, такие масштабные работы невозможно выполнить без надежных кадров. Поэтому впервые утверждается федеральный проект развития кадрового потенциала в транспортной отрасли. В системе Минтранса работают 19 вузов с филиалами, более полумиллиона человек обучаются.

Источник: http://transportrussia.ru/razdely/obshchestvennye-slushaniya/30-soccer/12091-ministr-transporta-rf-roman-starovojt-dolozhil-prezidentu-rossii-vladimiru-putinu-o-rabote-transportnogo-kompleksa.html


Возврат к списку