Форум "Экология"

8 июня 2025
Обсудили устойчивое развитие транспорта на форуме «Экология»

Директор Научного центра Артур Романенко представил ключевые направления декарбонизации транспортной отрасли.

Также одним из значимых аспектов обсуждения стало внедрение новых международных экологических требований, в частности пограничного корректирующего углеродного механизма (CBAM / ПКУМ).
С 2026 года Евросоюз начнёт учитывать не только выбросы CO₂ при производстве товаров, но и косвенные выбросы — например, возникающие при их транспортировке. Возрастает важность соответствия новым требованиям ЕС, при этом международные стандарты ИМО и ИКАО
 сохраняют актуальность. Пока действует переходный период, и логистические выбросы не включаются в расчёты, однако уже со следующего года компании, не сократившие уровень выбросов, столкнутся с дополнительными финансовыми издержками.
Россия официально оспаривает новый механизм ЕС, направив жалобу во Всемирную торговую организацию (ВТО).

По мнению российской стороны, ПКУМ — это не мера борьбы с изменением климата, а инструмент экономического протекционизма, который нарушает ряд международных обязательств Евросоюза в рамках ВТО и создаёт серьёзные барьеры для международной торговли.

Источник: http://t.me/ets_russia/12081

Возврат к списку