Что происходит на выставке современного транспорта в Петербурге

18 мая 2024
«ТранспортФест» в очередной раз приехал в Петербург, он будет проходить 16–18 мая. Самым визуально ярким его событием обычно является парад ретротранспорта в последний день. Но удивить пробуют на выставке инновационного транспорта.

Выставка открылась 17 мая, для нее огородили Манежную площадь, Кленовую и Инженерную улицы, «Фонтанка» писала про ограничения. Посетителей пропускают через рамки, а если заходить на территорию от Дома Кино, то первым «экспонатом» оказывается грузовик Росгвардии. Главной звездой экспозиции является стоящий тут же электробус производства «Транс-Альфа» — модель «Сириус». Не потому, что это единственный электробус (свои экспонаты показывали и ПК ТС, и «ГАЗ», и Yutong), а потому, что он точно — для Петербурга. Это первый собранный образец из партии в 28 машин, которую из Вологды поставляют «Пассажиравтотрансу» в расчете на новый автобусный парк на Ржевке.
Главные характеристики его известны: ночная зарядка (без необходимости подкрепляться на линии) и 240 км автономного хода на полной батарее. Самый важный агрегат — аккумулятор — собственного производства, он должен давать такой пробег в диапазоне от минус 40 до плюс 40 градусов. «Мы же в Вологде, у нас тепло и холодно, как у вас», — говорят на стенде про испытания. Аккумулятор должен пережить 3 тысячи зарядок — то есть более 8 лет эксплуатации. Осталось проверить. «Транс-Альфа» сейчас поставляет для «Горэлектротранса» троллейбусы с увеличенным автономным ходом, и в них тоже самым важным и уязвимым узлом является именно батарея и сопутствующая электроника.

За углом, на Кленовой улице, в череде других машин стоит новая модификация электробуса «Генерал» производства петербургской ПК «Транспортные системы». В прошлом году его уже привозили сюда, с тех пор он успел пройти тестирование в Курске, Нижнем Тагиле и Саратове. Главное отличие от других «одноклассников» — вариативность: заряжать можно и от розетки, и от зарядной станции, и от контактной сети (как ТУАХ), даже трамвайной. В целом электробусы — епархия «Пассажиравтотранса», но этот «гибрид» пробовать собирается «Горэлектротранс». Как сказал на обходе глава предприятия Денис Минкин, в этой модели стирается граница между троллейбусом и электробусом: «Это как в анекдоте: если в суп угодила русалка — это борщ или уха? Это и то, и другое». Автономный пробег у обновленного «Генерала» куда меньше, чем у «Транс-Альфы», — 100 км, но зато есть возможность поднять рога-токоприемники.

Volgabus привез свой электробус, автобус-гибрид и междугородний автобус на компримированном газе «Серпантин». «Фонтанка» писала, что эта модель есть в линейке предприятия, и оно рассчитывало создать единую платформу по сборке туристических автобусов. Правда, толкаться на рынке придется с еще одной компанией — «Техцентры Сотранс», дилерами китайских Goldеn Dragon, их Navigator XML6129 тоже припаркован неподалеку, у Караванной.

Рядом «Компания СИМ-авто» (ООО «Русбизнесавто») представляет еще три туристических автобуса; один из них — большой Higer KLQ6128L — «Пассажиравтотранс» возьмет на испытания.

Еще одна относительная премьера — это автобусный бренд Asiastar. На Манежной площади стоят две модели — городской электробус большого класса Asiastar X9 City EV (ПАТ тоже возьмет его в подконтрольную эксплуатацию) и туристический дизель Asiastar X9–3. Представляет их ООО «Лидер Трак энд Бас», зарегистрированное в прошлом году и имеющее конечным бенефициаром Алену Саушкину. Название намекает на связь с брендом MAN, но на сайте компании уточняют, что Asiastar — это часть корпорации WEICHAI GROUP, китайской государственной холдинговой группы.
Трамвайная часть экспозиции неожиданно принесла сюрпризы. Помимо вагонов «Невский», «Достоевский» и усть-катавского 71–628, которые и так работают на линии, на рельсах Инженерной улицы стоит односекционный Т811 на 160 человек производства «Белкоммунмаша». Он, конечно, не в петербургcких цветах, но это не препятствие попробовать трамвай на будущие поставки.

Источник: http://www.fontanka.ru/2024/05/17/73590470/

Фотогалерея

Возврат к списку