«В России 79% парка используется за пределами своего нормативного срока, а это 271,2 тысячи единиц», — сообщили в организации.
При этом в ГТЛК указали, что предельные сроки эксплуатации этого вида транспортных средств законодательно не установлены. Для исследования взяты сроки полезного использования пассажирской техники.
Как отметили в компании, «желательные» сроки использования автобусов малого класса составляют до пяти лет включительно, среднего и большого — до семи лет, особо большого класса — до 10 лет.
Согласно исследованиям ГТЛК, средний возраст российского парка автобусов составляет 17,2 года. На автобусы в возрасте до трех лет приходится только 10% автопарка — 34,3 тыс. Автобусов возрастом 4–5 лет насчитывается 7% — 23,8 тыс. На автобусы возрастом 6–10 лет приходится 13% автопарка (45,3 тыс.), на эти транспортные средства 11–15 лет — 16% (54,8 тыс.), 16–20 лет — 15% (52,2 тыс.).
«Больше всего в стране автобусов старше 20 лет — 39%, или 132,1 тысячи», — заявили в компании.
Самые «молодые» автобусы можно наблюдать в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях, а также в ЯНАО. Самые же старые автобусы ездят в Дагестане, Орловской и Магаданской областях, на Камчатке и в Калмыкии.
До этого сообщалось, что поездки на автобусе по России подорожали на треть.
Источник:http://www.gazeta.ru/social/news/2023/07/27/20952806.shtml